ОБОЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ОБОЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Формулировка возможностей начинается со слов: «КАК МЫ МОГЛИ БЫ …?», что дает определенную установку.

СОВЕТ №1 Начинайте каждую формулировку со слов: «КАК МЫ МОГЛИ БЫ …?». На стикерах можно записывать это при помощи аббревиатуры «КМБ».
СОВЕТ №2 Для записи формулировок возможностей используйте стикеры другого цвета (не такие, как для фиксации ключевых идей - инсайтов). Это поможет визуально отличать инсайты от возможностей на следующем этапе.

ОСТОРОЖНО! Будьте осторожны с такими областями возможностей, которые уже сами по себе могли бы быть решениями. Самое важное в процессе разработки инновационных решений это не позволять себе и своей команде перескакивать сразу к решениям.
СОВЕТ №3 На данном этапе ваша цель количество, а ОБОЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ не качество.
СОВЕТ №4 Сужая круг возможностей до 3-5 «КМБ предложений», над которыми вы потом поработаете в режиме мозгового штурма, отберите несколько таких, которые заведомо выходят за рамки ваших текущих проектов или технических возможностей. На данном этапе отфильтровывайте ненужное, исходя из Целесообразности с точки зрения потребителей, а не Жизнеспособности с точки зрения организации.
ПОПРОБУЙТЕ Если сформулированная возможность походит на конкретное решение, подкрепите ее, задав себе следующие вопросы: «Почему мы хотели бы предложить это решение?» или «Каким нуждам потребителей отвечает это решение?». Вот вам пример: Инсайт Построить доверие и поделиться знаниями можно лишь опираясь на принцип «лучше один раз увидеть ОБОЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, чем сто раз услышать». Решение Тренинг, преподаваемый членами данного сообщества их друзьям и соседям с целью научить их пользоваться той же технологией или системой поведения, которая помогла им. Вот решение. Спросите себя: «Каким потребностям отвечает это решение?» Ответ: Потребности расширять кругозор членов сообщества посредством местных агрегаторов информации. Возможность Как мы могли бы лучше просвещать и информировать местных агрегаторов знаний? Или как мы могли бы поспособствовать апробации новых технологий местными агрегаторами знаний?

Записи на стикерах:

ДАННЫЕ РЫНКА

Успешный фермер идет на рынок, чтобы посмотреть, что хорошо продается и выращивает именно это + много зерновых

Секреты производства

КМБ …

зерно – насекомые и крысы – проблема. Нужна помощь / информация для решения ОБОЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ этой проблемы


Создай К новым решениям через мозговой штурм
Заметки куратора Время: 45-60 минут Сложность: ✭✭✭✭✩ Шаг 1: Подготовьте 3-5 «КМБ» формулировок возможностей из тех, что были записаны ранее. Поместите каждую из формулировок на отдельную стену или доску. Раздайте всем стикеры и маркеры. Шаг 2: Напомните всем правила мозгового штурма. Попросите предлагать конкретные идеи. Используйте именно жирные маркеры (не ручки), чтобы записи были всем видны. На одном стикере записывайте одну идею. Шаг 3: Начните с того, что попросите команду перечислить преграды, стоящие на пути сформулированных возможностей. Шаг 4: Защищайте интересы каждого участника, следуя правилам мозгового штурма. Если скорость генерации идей снижается, подскажите команде подумать ОБОЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ об одном из препятствий, перечисленных во время разминки. Или расскажите историю, взятую из проведенного исследования, чтобы подстегнуть мыслительный процесс (например: «Итак, какие идеи могли бы подтолкнуть Шашу к выполнению предписаний врача?») Шаг 5: Если идеи действительно иссякли, переключитесь на другую область возможностей. На каждое «КМБ предложение» может уходить 15-30 минут.

Шаг 5




documentaoubgwn.html
documentaoubogv.html
documentaoubvrd.html
documentaoucdbl.html
documentaoucklt.html
Документ ОБОЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ